Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД).
При создании первых стационарных двигателей Рудольф Дизель выяснил, что для надежного самовоспламенения топлива оно должно подаваться в цилиндр под высоким давлением.
В его конструкциях для этого использовался мощный и громоздкий компрессор.
В 20-е годы. Роберт Бош разработал компактный и надежный ТНВД.
Первый серийный ТНВД для грузового автомобиля был выпущен фирмой Bosch еще в 1927 году, а в 1936 был налажен выпуск ТНВД для легковых автомобилей.
ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя.
Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления.
Форсунки входят своей нижней частью — распылителями — в камеры сгорания.
Распылители имеют очень маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в мелко распыленном виде и легко воспламенялось.
Момент времени впрыска топлива определяется углом опережения впрыска.
Форсунки и ТНВД – устройства прецизионной точности.
Штифты форсунок и плунжеры ТНВД смазываются дизельным топливом, которое поступает в процессе работы.